О топоглифе Тобольска

Чудинов Валерий Алексеевич


Рассмотрев карты Астрахани и Нижнего Новгорода [1], я хотел бы рассмотреть и урбаноглиф Тобольска, поскольку ему в «Новой хронологии» отводится почётное место.

Оглавление:
  • О Тартарии в Википедии.
  • Цитата из работы А.Т. Фоменко.
  • Емельян Иванович Пугачёв
  • Чтение надписей на портрете из Ростовского музея.
  • Портрет из ГИМа.
  • Центр Белой Орды.
  • Моё чтение надписей на урбаноглифе Оренбурга.
  • История шиворот навыворот.
  • Тартария на карте Мюнстера.
  • Топоглиф Тобольска.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература
  • Комментарии
  • О Тартарии в Википедии.

    «Тартария (лат. Tartaria, фр. Tartarie, англ.Tartary) — общий термин, использовавшийся в западноевропейской литературе и картографии в отношении обширных областей от Каспия до Тихого океана и до границ Китая и Индии. Использование термина прослеживается с XIII и вплоть до XIX века. Названия «Тартария» и «тартары» происходит от этнонима татары (тат. Татар, tatar), под которыми в древности понимали все тюркские и монгольские народы, не слишком различая их по языкам и национальностям. Европа узнала о «татарах» во время вторжений войск Чингисхана и его потомков, но вплоть до XIX века сведения о них и об их государствах оставались крайне скудными и отрывочными. При этом у западноевропейцев термин превратился в «тартары» из-за контаминации с Тартаром. Последний в Средние века означал как глубочайшие области ада, так и далёкие неизвестные области Земли. Как более живописно сказано в русском академическом издании 1846 года: «В понимании европейцев „тартары“ — народ, несущий ужасы и конец света, и форма этого слова сделалась общеупотребительной, намекая на происхождение врагов Христианства из языческого Тартара».

    В этой статье из Википедии имеется особый раздел «Тартария в «Новой хронологии»». В нем говорится: «В псевдонаучной «Новой хронологии» Тартарии отводится важное место. А именно, А. Т. Фоменко и его сторонниками постулируется существование огромной централизованной империи, возглавляемой «русскими ханами». От этой империи в XVII—XVIII веках откололась западная часть, известная европейцам как Московия, столица же основной восточной части империи оказалась в Тобольске. Соответственно, восстание Пугачёва было на самом деле войной между западной и восточной частями Тартарии, закончившейся разгромом и завоеванием последней. Миф о крестьянском восстании и все прочие детали были затем фальсифицированы победителями во главе с Екатериной II.

    Идея была позднее глубоко развита энтузиастами «Новой хронологии». Например, ими постулируется, что столица Великой Тартарии изначально находилась в Нижнем Новгороде, чьё истинное тартарское название мы не знаем, так как оно было удалено и скрыто фальсификаторами. Перенос же столицы за Урал, в Тобольск, был вызван тем, что после отпадения Московии граница между западной и восточной частями пролегла слишком близко к старой столице».

    Ярлык «псевдонаучный» навешивается «Комиссией по борьбе с лженаукой» всем новым научным направлениям, независимо от используемой ими доказательной базы. Если согласиться с высказываниями этой Комиссии, то придётся остановить всякое развитие науки. Что касается «Новой хронологии», то в этой концепции имеются сильные и слабые места. Так, сведения по поводу термина «русских ханов» отчасти подтверждаются, ибо на портрете Василия III можно прочитать слова «хан Руси, кохан Рима» [2], тогда как император Священной римской империи Максимилиан имел титул «хан Рима, кохан Руси» [там же]. Иными словами, такая титулатура существовала не только на Руси, но и в Западной Европе. С другой стороны, название Нижнего Новгорода было НОВЪГОРОДОЯР, что и является истинным тартарским названием. Его легко прочитать на современном урбаноглифе этого города. И это название, вместе с указательным местоимением ЦЕ напоминает о другом, старом граде с аналогичным место имением. Тот город назывался по-русски ЦЕ ЯР ГРАД, или ЦАРЬГРАД. Так что Нижний Новгород был неким НОВЫМ ЦАРЬ ГРАДОМ. Так что «Новая хронология» правильно указала на особую роль этого города в истории России, но не смогла выявить его «истинного Тартарского названия».

    Перейдём теперь к пониманию роли Тобольска в самой Новой хронологии.

    Цитата из работы А.Т. Фоменко.

    «ПОЕЗДКА А.С.ПУШКИНА НА УРАЛ В 1833 ГОДУ ДЛЯ СБОРА СВЕДЕНИЙ К "ИСТОРИИ ПУГАЧЕВА". ПОЧЕМУ ПУГАЧЕВЦЫ НАЗЫВАЛИ СВОЮ ВОЕННУЮ СТАВКУ – МОСКВОЙ. Мы уже высказали мысль, что имя Пугачев – это попросту ПУГАЧ, то есть не настоящее имя или фамилия, а ПРОЗВИЩЕ, которое романовские историки придумали либо последнему царю-хану Московской Тартарии со столицей в Тобольске, либо его главному полководцу. Скорее всего, сегодня мы просто не знаем подлинного имени этого человека. Оно было намеренно вытерто со страниц русской истории. Последнего полководца Руси-Орды середины XVIII века романовская администрация прозвала ПУГАЧЕМ. По-видимому, потому, что он действительно сильно НАПУГАЛ династию Романовых, когда попытался распространить власть огромной Московской Тартарии обратно, на территорию европейской части старой Руси-Орды. Мысль, что Пугачев – это просто прозвище-кличка ПУГАЧ, подтверждается старыми документами. Например, об этом прямо говорит В.И.Даль – современник и друг А.С.Пушкина [710, т.2, с.222-223]. Отметим, что В.И.Даль служил в то время "чиновником особых поручений при оренбургском генерал-губернаторе" [710, т.2, с.452].В.И. Даль помогал А.С.Пушкину, когда тот приехал на Урал специально для сбора уцелевших здесь сведений о "Пугачевской войне" [710, т.2, с.223-224, 452].

    Опираясь на подобные свидетельства, "Пугачева" называют ПУГАЧЕМ и некоторые современные комментаторы, например [710, т.2, с.453, комментарий 1]».

    Был ли Пугачев «Пугачем»? – Полагаю, что эпиграфика может ответить на вопрос о том, кем был Емельян Пугачев, достаточно посмотреть на его портрет.

    Рис. 1. Портрет Емельяна Пугачева из статьи Википедии

    В статье Википедии «Пугачев, Емельян Иванович», имеется «Портрет Пугачёва, писанный с натуры маслянными красками» (надпись на портрете: «Подлинное изображение бунтовщика и обманщика Емельки Пугачёва»). Музейные описи № 4588. В Ростовском музее. Ростов Великий. Фотография картины - С. М. Прокудин-Горский, 1911 г.; восстановление фотографии - ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2000-е». Изображение поступило на            Викисклад 9 февраля 2011 года. А текст при этом такой:

    Емельян Иванович Пугачёв

    «(1742 — 10 [21] января 1775, Москва) — донской казак, предводитель Крестьянской войны 1773—1775 годов в России. Пользуясь слухами, что император Пётр III жив, Пугачёв назвался им; он был одним из нескольких десятков самозванцев, выдававших себя за Петра, и самым удачливым из них».

    Вопрос заключается не в том, сколько самозванцев могут воспользоваться удачными обстоятельствами, а в том, почему народ Сибири решил его поддержать, рискуя собственной жизнью.

    Рис. 2. Моё чтение надписей на портрете Емельяна Пугачева

    Чтение надписей на портрете из Ростовского музея.

    Весьма странно то, что никакой надписи на портрете нет – притом, что соотношение высоты и ширины картины нормальные. Иными словами, надпись не отрезана, она отделена и, видимо, была накладной, легко отделимой – на потребу дня.

    Теперь попробуем прочитать на портрете надписи. Сначала возьмём вертикальный фрагмент слева – там, где изображена цепь, и повернём его в горизонтальное положение.

    Мы увидим надписи в две строки над цепью, в цепи и ниже цепи. Над цепью на верхней строке можно прочитать слова МАЯК МАРЫ, что можно понять, как ЗНАК СМЕРТИ. Правее, примерно в центре фрагмента, строкой ниже читаются слова ЯРА СКИФИЯ – название государства. Заметим, что государство называлось не РУСЬ ЯРА, как Московия, а иначе. Внутри правого звена цепи и левее него читается название храма: МАРЫ ХРАМ ЯРА. Таким образом, портрет был изготовлен в мастерской храма Мары Яра. Это означает, что на территории Скифии еще в 1775 году сохранился храм Мары, иными словами, в Сибири еще существовал русский ведизм.

    Насколько я знаю по другим портретам, обычно важные слова были написаны на усах и бороде персонажа. На усах в данном случае я читаю слова МИМ ЯРА, а на самом верху бороды – слово ХРАМА. Таким образом, Емельян Пугачев имел звание мима Яра храма – ниже, чем мима Яра, но всё-таки – жреческое звание.

    На нижележащих строках бороды читаются интересные слова: ЯКО ХАН СИБИРИ И ХРАМА ЯРА РУКОВОДИТЕЛЬ. А правее на бороде написано: РУСЬ МАРЫ. Таким образом, за Пугачёвым был закреплён титул ХАН СИБИРИ. А это – титул того же уровня, что и ХАН РУСИ ЯРА или ХАН РИМА.

    На уровне плеча можно видеть крупные и мелкие буквы. Крупные буквы можно увидеть, если принять оторочку пол кафтана за букву У. Тогда левее видна буква П, а правее, светлее ткани, буква С. Теперь можно прочитать всю надпись в две строки: ПУСТЫНИК в верхней строке и РУКОВОДИТЕЛЬ – в нижней. Здесь же имеются надписи и мелкими буквами, которые удобнее читать в обращенном цвете. Они написаны в четыре строки. На верхней строке можно прочитать слова ХРАМ МАРЫ МОСКВЫ. Строкой ниже – МАРА ЯРА, что передаёт название храма. Еще ниже написано МАСКА ЯРА и еще ниже – МАРЫ МАСКА. Это означает, что портрет делался еще прижизненно, но когда он был готов, человека в живых уже не было.

    Как видим, слово ХАН было дважды пояснено по-русски как РУКОВОДИТЕЛЬ – Сибири и храма Яра, а также пустынник.   

    Рис. 3. Портрет Емельяна Пугачёва из Государственного исторического музея

    Портрет из ГИМа.

    Имеется еще один портрет Емельяна Пугачева, хранящийся в Государственном историческом музее. Я воспроизвел его с сайта http://stevekyiv.livejournal.com/210500.html.  Это изображение было признано подделкой XIXвека.

    Тем не менее, даже на нём можно прочитать слова МАЯК ЯРА МАРЫ, имеется в виду Яра Мары храма. Эта надпись, находящаяся вертикально слева от правого плеча Емельяна на данном портрете, говорит о том, что автор фальсификации спокойно прочитал надпись на оригинале, и воспроизвел ее. Иными словами, эти надписи вполне читаемы не только мною.

    О том, что перед нами находится копия, автор второго портрета показал, изобразив фрагмент первого портрета с глазами и частью носа на головном уборе.

    Итак, Пугачев не был ПУГАЧЁМ, но действительно был ханом Сибири. А теперь вернёмся к тексту Фоменко.

    Центр Белой Орды.

    «Как мы уже отмечали, победив Московскую Тартарию в тяжелой "Пугачевской войне", Романовы приложили затем много усилий, чтобы изобразить эту крупномасштабную войну как крупный, но, в общем-то, рядовой, "крестьянский бунт", возглавленный каким-то безвестным "донским казаком Пугачом". Романовские историки заявили, будто главной ставкой "Пугача" была ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО уральская "слобода Берды" [710, т.2, с.452]. Вряд ли это так. Как мы теперь начинаем понимать, романовские историки постарались преуменьшить масштаб войны 1773-1775 годов. И вообще исказить ее смысл. В рамках этой "деятельности", настоящую столицу русско-ордынского хана "переместили" (на бумаге) в уральскую станицу-слободу. Которая, скорее всего, была лишь одной из многих военных ставок ордынцев. Вероятно, Б-ЕРДЫ - одно из многочисленных старых ОРДЫНСКИХ названий, которых на Урале и в Сибири, было тогда еще предостаточно. Как и в европейской части Руси. Не исключено, что название БЕРДЫ доносит до нас воспоминания о Б-ОРДЕ, то есть БЕЛОЙ ОРДЕ - ордынском государстве. Считается, что во времена Пугачева станица Берды находилась "в семи верстах от Оренбурга. Сейчас город распространился и на эту территорию. Во время осады Оренбурга слобода была центром повстанческой армии, ПУГАЧЕВЦЫ НАЗЫВАЛИ ЕЕ МОСКВОЙ (! - Авт.)" [711, с.304]».

    Но, возможно, не только «пугачёвцы» так называли эту территорию, но она и была таковой на самом деле? Эту возможность можно проверить, рассмотрев урбаноглиф Оренбурга. Я рассматриваю на рис. 4 северо-западную часть Оренбурга.

    Рис. 4. Урбаноглиф Оренбурга

    Моё чтение надписей на урбаноглифе Оренбурга.

    Рис.5. Мое чтение надписей на урбаноглифе

    На урбаноглифе я вижу к северу от города большие массивы леса. Над озером слева имеется фрагмент, на котором в обращенном цвете можно прочитать слова МИМ и МОСКВА, а ниже, уже в прямом цвете слово МАЯК, а правее и меньшими буквами – слово ЯРА.

    Слева от озера имеется мужской лик, развёрнутый влево на ¾. У лица – сросшиеся прямые брови, прямой нос с маленькими усиками под ним и бородка клинышком. Все эти выделенные детали лица образуют надпись МИМ ЯРА МАРЫ.

    Ниже озера можно прочитать левее слова МОСКВА В ОРЕНБУРГЕ. А правее – слова МАРЫ ХРАМ. Еще правее написано МИР МАРЫ ЯРА. Наконец, правее и ниже озера я читаю слова МАРЫ ЯРА ХРАМ.

    Таким образом, слово МОСКВА написано в данной части дважды, причем один раз – МОСКВА В ОРЕНБУРГЕ. Тем самым, «пугачёвцы» говорили правду.

    Но эта правда весьма недавнего времени, ибо Оренбургская крепость закладывается 31 августа 1735 года, у слияния рек Орь и Яик, однако через шесть лет был заложен новый город с прежним названием ниже по течению Яика — на Красной горе 6 августа 1741 года. Старый город получил название Орская крепость (нынешний город Орск). Наконец, 19 (30) апреля 1743 года Оренбург был заложен в третий раз — на месте бывшей Бердянской крепости, в 70-ти верстах от Красногорского урочища. Так что влияние Москвы на строительство города возникло в 30-40-годы XVIIIвека, без которого этого города, скорее всего, и не существовало бы.

    История шиворот навыворот.

    Так называется небольшая статья с картой по адресу http://tartar-sarmat.blogspot.ru/2010/07/blog-post_04.html, опубликованная 4 июля 2010 года. Она имеет подзаголовок «Тобольск был столицей ВЕЛИКОЙ ТАРТАРИИ и не принадлежал России». Еще ниже написаны такие строки: «Карта Ремизова (север внизу), указано государство ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ со столицей в городе ТОБОЛЬСК», рис. 1:

    Рис. 6. Карта Ремизова (север внизу)

    Из чего было заключено, что Тобольск не принадлежал России, неясно. Далее следует небольшой комментарий. Под ником lomonosovich от 30 декабря 2012 г. было написано: «Отличные материалы, спасибо огромное. Это большой шаг вперед, воистину рывок в познании подлинной истории нашего Отечества, древнее название которого было именно "Великая Татария". Да, стоит еще сказать, и западные и восточные от нас, от вольных Руси и Евразии-Татарии, деспоты – враги наших предков-ордынцев - зело боялись слова "Татар", да и ныне, вишь, оно им покоя не дает. Интересные материалы у вас на сайте, спасибо большущее. Но чего-то, вслед за некоторыми, Великую Татарию начали на зап.европейский манер переименовывать. Хорошо хоть не на китайский - у тех вообще будет "Та-та", прости Господи лишенных буквы (звука) "р"... “Тартария” (Tartaria) – это название у западноевропейцев означало не что иное, как “Татария”, а название “Tartar” - “Татар”. Вот и название “русский” у них - “рашен” или “русиш”. И чего - русским теперь от подлинного имени отказываться, в угоду зап.европейцам, и начать“рашенами” зваться на "цивилизованный" манер? А уж по-китайски вообще черт-те что будет ... На самом деле "...название “тартар” – всячески обыгрываемое официальными “историками по татарам”, наряду с прочим негативным “склонением” (и убогими “переводами-толкованиями”) названия “татар” – имеет начало с публикаций англичанина-католика Матфея Парижского (1240-е годы), до жути перепуганного, как и все его соратники-католики, нашествием Ордынцев на Западную Европу. Это было сделано Ордынцами в отместку за крестовые походы на Русь, – дабы оные походы более не повторялись. Поскольку Матфей “писал, как слышал”, то был вынужден писать по-английски именно «Tartar», так как по-английски, если напишешь “Tatar”, то получится при прочтении: “тейтар”. Ну, а после читатели и продолжатели дела Матфея (да вроде и сам он – может, кто и подсказал) и “развили тему”, истолковывая “Tartar” Матфея как “посланцев преисподней” и т.п." (из книги "По следам черной легенды", автор историк-гумилевец Г.Р. Еникеев). Советую прочитать и другие книги Г. Еникеева: "Корона ордынской империи", «Великая Орда», “Наследие татар”. В его книгах полное опровержение прозападного и прокитайского курса истории Евразии, увы, ставшего для нас "научным и официальным", несмотря на то, что очерняет предков русских и татар – Ордынцев, – основателей и хозяев Великой Татарии. К тому же этот "курс истории" сочиненный иностранцами, скрывает от нас подлинную историю нашего Отечества, - доброй половины Евразии,” которую до XVIII века включительно называли Татарией" (Л.Н. Гумилев).См. также статьи: “О подлинной истории стратегических этносов Евразии” и «Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно». Их легко найти в Инете по названиям».

    Действительно, на рис. 6 мы видим название области «Тартария» и название его столицы – «Градъ Тобольскъ».

    Рис. 7. Тартария на карте Мюнстера

    Тартария на карте Мюнстера.

    В статье Википедии «Тартария» имеется карта с подписью «Europa regina Себастьяна Мюнстера (1570). Тартария обозначена в нижнем правом углу – к востоку от Московии и Скифии и реки Дон». Понятно, что слова Europa regina означают КОРОЛЕВА ЕВРОПА. Я полагаю, что это – не географическая и не политическая карта Европы, а «Карта рейтинга европейских стран с точки зрения Запада».

    Итак, мы видим, что Европа представлена в виде женщины (слово «Европа» – женского рода), лицо и корона которой представлено Испанией, грудь – Галлией, сердце и грудь, вскормившая Европу – Германией, правая рука – Италией, и в ней находится держава в виде Сицилии. Причём на державе как на символе земного шара помещён христианский крест. Скипетр как символ магической (жреческой, поскольку скипетр есть укороченный жреческий посох) власти держит в руке Дания, а на самом жезле развевается флаг в виде Англии (королевства южной части острова) и Шотландии (королевства северной части), над которыми можно прочитать сокращение HIB, что напоминает ИБЕРИЮ (ту же Испанию).

    Пупом Европы, окруженным лавровым венком, является БОГЕМИЯ (Чехия). Рядом с ней находится УНГАРИЯ (Венгрия), ВАНДАЛИЯ (часть Германии), чуть дальше СКЛАВОНИЯ (вероятно, Словения) и Македония. Тогда как ЛИТУАНИЯ (Литва) ЛИВОНИЯ (Латвия и Эстония) располагались ближе к Балтийскому побережью. За Македонией располагалась Греция и Болгария. Греция оказывалась как бы ступнёй правой ноги. Левой голенью являлась МОСКОВИЯ (Западная часть Руси), левой стопой – СКИФИЯ, а под ней располагалась ТАРТАРИЯ.

    Вообще говоря, ни Скифия, ни Тартария не являются Европой. Но из данной карты следует, что Тартария входила в Скифию, а Скифия располагалась между Московией и Азией. Вероятно, они были помещены на карту Европы именно для того, чтобы показать, что к дате создания карты Себастьяном Мюнстером (жившего 1489—1552) ни Скифия, ни Тартария, ни даже Московия реального воздействия на Европу уже не оказывали. Иными словами, дата «1570 год» означает конец Русской Империи по Фоменко (если такая Империя существовала). С другой стороны, в 1569 году был предпринят поход Турции на Москву, который должен был закончиться взятием Москвы, чего, однако, не произошло. С этой точки зрения карта Мюнстера могла быть картой «европейского желания». Если Московия изображена на уровне колена, то желанием было поставить Московию на колени перед Западом.

    Странно видеть Скандинавию не входящей в состав Европы и имеющей древнее название Скандии. В «Электронной библиотеке Вячеслава Бокова» имеется заметка «описание Скандинавии, которая была древней родиной славян», адрес http://www.ellibrary.ru/orbini_004.html. Там, в частности, говорится: «Итак, Скандинавия, называемая многими Сканзой, другими Сконданией, а некоторыми Скандией, Скондией или Скандизоной, расположена на севере. Древним латинянам и грекам она была почти не знакома, и по их общему мнению там находилась Холодная зона земли, покрытая вечными снегами и лишенная какой-либо живности. Немногие о ней упоминают: некоторые помещали в тех областях блаженные земли и людей, живущих долгую жизнь, справедливейших из смертных; другие полагали, что она является большим островом. Плиний в 4-й книге, упоминая острова Балтийского моря, пишет о ней так: "Из них Скандинавия — остров знатнейший и несравненной величины". Солин в 32-й главе "Собрания достопамятных сведений" пишет: "Скандинавия — это самый большой из всех островов Германии, и нет там ничего достопамятного, за исключением самого острова". Позднее стало ясно, что она не остров, а очень большой полуостров, который Иордан Алан за его величину называет другим миром, кузницей народов и чревом племен. Длина его с юга на север составляет примерно 1800 миль, ширина же немного меньше половины. Омывается он со всех сторон Балтийским морем, называемым, как пишет Тацит Альтхамер, различными именами, а именно Германским, Свевским, Британским, Балтийским, Варварским, Померанским, Арктическим, или Борейским, Северным, Ледовитым, Коданским, Венедским; за исключением восточной стороны, где почти у крайних пределов Севера живут скрифинны и карелы у московитских пределов, как показано Олафом Магнусом на его карте… Как пишет Мюнстер в 4-й книге своей "Космографии", была в прошлом населена славянским племенем, имела его язык и во время господства московитов приняла греческий обряд. Есть много и других провинций в Скандинавии, из которой, как будет показано в дальнейшем, вышли славяне со многими другими могущественными племенами, покорившими впоследствии Азию, Африку и Европу и господствовавшими в них».

    Википедия пишет: «Название Скандинавия восходит к Scandinavia из средневековой латыни. Некоторые исследователи считают, что это название имеет германское происхождение и возводят его к протогерманскому *skadinaujo "остров Скади". Историческая область на юге современной Швеции носит название Сконе (лат. Scania, швед. Skåne). Название Сконе в древнеисландском языке -- Skaney, с характерным компонентом -ey ("остров"). Было выдвинуто предположение, что линия побережья Балтийского моря претерпела серьезные изменения за последние несколько тысяч лет, и что южная оконечность Скандинавского полуострова могла быть островом».

    Но в таком случае Скандия – это раннесредневековое название. Иным и словами, карта передаёт в XVIвеке ситуацию до Х века. Это, разумеется, анахронизм.

    На этой карте имеются и другие забавные анахронизмы. Так, вместо названия ФРАНЦИЯ мы читаем ГАЛЛИЯ. Между тем, Википедия (статья «история Франции») пишет: «Если название Франции официально использовались лишь приблизительно с 1190 года, когда королевская канцелярия Филиппа Августа (1165—1223) стала употреблять для обозначения суверена термин «rex Franciæ» (король Франции) вместо «rex Francorum» (король франков), то само слово уже широко использовалось для обозначения более или менее чётко определенной территории, как это видно при чтении «Песни о Роланде», сочинённой столетием ранее. За названием «Франция» последовал термин «Francie occidentale» (Западно-Франкское королевство), официально использованный в Верденском договоре 843 года для обозначения западной части империи Каролингов после её распада. С июня 1205 года территория государства обозначалась в хартиях как «regnum Franciæ», то есть Французское королевство».  

    Следовательно, если мы читаем название ГАЛЛИЯ, принятое у римлян, на карте, созданной Мюнстером в 1570 году, то возникает впечатление, что реальный 1570 год стал в Западной историографии годом 1205. Иными словами, хронологический сдвиг составляет 365 лет.

    Еще хуже обстоит дело с Вандалией (которая существовала в IVв. н.э.) и Скифией, ибо «Ски́фия (греч. Σκυθία) — в представлении античной географии область расселения группы народов, объединенных под названием скифов (собирательное название группы ираноязычных кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках)» (Википедия). Тут сдвиг составил 1100 и от 1500 до 2,5 тысяч лет.

    Рис. 8. Урбаноглиф Тобольска

    Можно, конечно, считать, что карта Мюнстера является «европейской аллегорией». – Но в любом случае, ее следует сопоставить с другими картами этого периода, чтобы понять ее смысл более или менее определенно.

    Топоглиф Тобольска.

    Теперь осталось рассмотреть, чем был город Тобольск для Тартарии на геоглифе. Однако на урбаноглифе Тобольска я никаких надписей не нашел.

    Тогда я решил поискать надписи в ближайшей округе. И действительно, к западу от города я нашел замечательный топоглиф, на котором можно понять смысл основания здесь города. Однако сначала хочу привести данные о Тобольске из Википедии: «Тобо́льск — город в Сибири, муниципалитет, городской округ Тюменской области (в составе РФ). Ранее административный центр Тобольского района, Тобольского округа, Тобольского уезда. После муниципальной реформы на городской территории находится лишь администрация соседнего муниципалитета. Расположен в северной части юга Тюменской области, в месте впадения реки Тобол в Иртыш.

     

    Рис. 9. Топоглиф Тобольска

    Основан в 1587 году, центр русской колонизации Сибири, разрядный город Сибири в конце XVI — начале XVII вв., место пребывания первенствующих сибирских воевод на протяжении XVII в., в 1708-82 гг. административный центр Сибирской губернии».

    Меня заинтересовал вопрос: существовали ли какие-либо причины для создания города именно на этом месте? Рассмотрев геоглиф Тобольска, я понял, что существовали.

    Слева от посёлка Сузгун расположены массивы, покрытые растительностью. Верхний фрагмент содержит надписи, выполненные в две строки, где верхняя написана темно-зелеными, а нижняя – преимущественно светло-зелеными буквами. Надпись читается так: СКИФИЯ СЛАВЯН. Она даёт ответ на вопрос, из каких этносов складывалась Скифия. В любом случае, данная часть – из славян.

    Википедия даёт иную, академическую трактовку: «Ски́фия (греч. Σκυθία) — в представлении античной географии область расселения группы народов, объединенных под названием скифов (собирательное название группы ираноязычных кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках). Восточные скифы нередко упоминаются под именем саков». В данном случае речь идёт именно о восточных скифах.

    Рис. 10. Моё чтение надписей на топоглифе Тобольска

    Ниже слова СЛАВЯН располагается еще одна надпись, выполненная буквами темно-зеленого цвета так, что ее буква Ф размещается как раз под первой буквой С слова СЛАВЯН. Тут мы читаем слова СКИФЫ ЯРА, а правее, на фрагменте, который я привожу на врезке справа, читается продолжение, слово РОССИЯНЕ. Таким образом, полный текст оказывается таким: СКИФЫ ЯРА – РОССИЯНЕ. Напомню, что при исследовании скифского оружия мною была выявлена надпись РОССИЯ СКОТИЯ, что означало РУССКАЯ СКИФИЯ. Иначе говоря, слова РОССИЯ, РОССИЯНЕ идут именно от скифов, а не от Яровой Руси и не от Московии, которые употребляли слово РУСЬ.

    Еще ниже читаются слова МАРЫ СКИФИЯ. В этой надписи буква Ф лежит горизонтально под словом СКИИЯ.

    Раньше, на глобусе из болгарского села Слатино, я выявил название Русь Мары, которое относилось к Китаю. Но соотнести это название с определённой территорией точнее, возможности не было. Позже я столкнулся с тем, что и Китай располагался на территории Скифии. В этой статье при рассмотрении урбаноглифа Оренбурга оказалось, что этот город входит в МИР МАРЫ ЯРА. А теперь выясняется, что и округа Тобольска входила в Скифию Мары. Вполне возможно, что понятия МИР МАРЫ ЯРА с точки зрения русской культуры и понятие ТАРТАРИЯ с точки зрения западной культуры совпадают. Однако эту гипотезу еще следует доказать.

    Последнее слово, которое я читаю ниже слова СКИФИЯ – это слово МАЯК. Оно означает, что все прочитанные названия являются не «игрой природы», а знаками, оставленными людьми сознательно.  

    Обсуждение.

    Первое, что бросается в глаза при рассмотрении карт и персоналий статей [2] и [1], так это постепенное продвижение квазистолиц русского ведизма всё дальше от Москвы: сначала в Нижний Новгород (Василий III), затем в Астрахань (Иван IV), далее в Тобольск (Иван IV), и Оренбург (Михаил Фёдорович Романов).

    При рассмотрении карты Москвы до построения города [3] я понял, что города строились часто на месте святилищ или культовых рощ. Иными словами, существовали протогорода, которые при желании верховной власти можно было превратить в город, поскольку существовало местное население и в качестве строителей, и в качестве будущих горожан.

    Понятно, что понятие «протогород» в археологии существует уже несколько лет. Так, в статье по адресу http://www.fullhistoria.ru/istorias-881-1.html с названием «Протогрода» говорится: «В результате археологических исследований на юго-западе Руси были изучены дофе­одальные гнездовые протогородские поселения VIII-X в. (племенные грады), находившиеся на стадии трансформации общины в город. В состав таких протогородов входили: общинный центр, состоявший из городища-убежище, ремесленных поселений с могильниками и окружаю­щих земледельческих поселений (Рудь, Алчедар, Екимауцы, Царевка)».

    Создание новых городов, сохраняющих древние традиции, являлось решением непростой геополитической задачи: приведения реальной столицы в состояние, соответствующее духу времени, и одновременное создание квазистолиц, сохраняющих традиции и дух старой ведической Руси. При наличии большой территории, это задача могла быть решена путём, как говорили немцы, DrangnachOsten, проникновения на восток. Однако, как показало восстание Емельяна Пугачева, слишком большое удаление квазистолицы от основной столицы повышало риск сепаратизма, отделения новой квазистолицы с определенной территорией от старой столицы и старой страны.

    Этот урок XVIIIвека, когда Оренбург и Тобольск в качестве квазистолиц стали претендовать на отделение от Российской империи, а также урок 1830 года, когда польское восстание требовало отделения недавно присоединенного (в 1807 году по Тильзитскому миру) Великого герцогства Варшавского, показал, что существование реальных второстепенных столиц или даже квазистолиц несет в себе сильную угрозу сепаратизма. Особенно в тех случаях, когда территория вокруг этих административных центров занята жителями другого этноса, или даже была когда-то занята инородцами (кем, например, считались скифы в XVIII веке).

    Правда, XIXвек нашел лекарство против сепаратизма, объединив некие этнические территории вместе с территориями других этносов в виде чисто территориальных образований – губерний. Однако Советская власть с этими уроками не посчиталась, и создала ряд новых квазистолиц, соединив их (в угоду странно понятой идеи пролетарского интернационализма) с территориями, которые назвала по преобладающему этносу. Постепенно эти квазистолицы получали всё больше столичных атрибутов, руководящие роли в них всё более переходили к представителям господствующего этноса, так что у новой правящей элиты с каждым десятилетием возникал соблазн отделения от России. И этот соблазн смог перейти в реальное отделение в момент кризиса политической власти в России в 1991 году. СССР распался на отдельные, якобы независимые государства, которые, тем не менее, экономически и политически независимыми стать не смогли, поскольку соответствующих условий для этого не было. Но они поменяли зависимость, и, перестав зависеть от России, стали зависеть от Европы, США, Китая. Общий уровень экономики, культуры, образования в этих бывших губерниях Российской империи резко ухудшился. Зато какие-то из них Запад смог использовать против России, как например, Грузию, которую подтолкнули к развязыванию войны за спорные территории.

    В данной статье я показал, что использование урбаноглифа Оренбурга и топоглифа Тобольска дало важную информацию, поскольку на этих территориях до сих пор сохранились интересные надписи.

    Не разделяя концепции «новой хронологии» в целом, хотел бы отметить, что по некоторым частным вопросам там имелись правильные решения. Так, анализ портрета Емельяна Пугачева показал, что он действительно считался ХАНОМ СИБИРИ по линии царской титулатуры и РУКОВОДИТЕЛЕМ СИБИРИ по части административного управления. В этом отношении «новые хронологи» правы. Но то, что Пугачев одновременно был МИМОМ ХРАМА ЯРА по жреческой номенклатуре, эти исследователи никаких предположений не сделали.

    Более того, основная мысль новых хронологов о том, будто бы некоторые города переносились русскими царями и императорами на новые места в угоду скалигеровско-миллеровской хронологии, подтверждения не получила. Причины были иными – разделить территориально прозападную Москву и, тем более, западный (по архитектуре и образу мысли) Петербург, с традиционной  ведической Русью, форпосты которой сознательно переносились всё дальше на восток, вплоть до размещения на территории бывшей Скифии. Тогда как тяготение к Западу, начатое еще родством русского царя с племянницей императора Византии путем их бракосочетания, также получило выход путем перенесения столицы из Москвы в специально заново отстроенный Петербург (говоря немецким языком, это был DrangnachWesten). Иными словами, вестернизация столицы Великого княжества и государства Московии, а затем и Российской империи, нашла противовес в ориентализме создания квазистолиц традиционного русского уклада, последней из которых стал Оренбург. И в Тобольске и Оренбурге риск сепаратизма реализовался и перерос в «Пугачёвский бунт», или реакцию традиционного населения России против Петербурга как центра вестернизации.

    Карта Мюнстера как аллегория Европы весьма интересна. На ней ни Московия, ни, тем более, Скифия и Тартария не поднимаются выше колен. Это – ярчайший пример европоцентризма конца XVIвека не только отношения Европы к другим континентам, но даже к Восточной Европе. А многочисленные анахронизмы, возможно, таковыми не являются, а просто отражают названия именно XVIвека, когда так и назывались соответствующие страны. И только век спустя эти названия были отодвинуты в древность: в раннее Средневековье и античность. Так что мысль новых хронологов о существовании хронологических сдвигов карта Мюнстера вполне подтверждает.

    Понятно, что изучение карт, а также урбаноглифов и геоглифов имеет смысл продолжать, поскольку это позволит какие-то построения не только новых хронологов, но и академической науки подтвердить, а какие-то – отбросить.

    Заключение.

    Сопоставление историографии, древних карт, урбаноглифов и геоглифов является очередным применением сравнительного метода. И это сравнение показывает, что какие-то положения академической историографии, а также «Новой хронологии» не выдерживаю критики.

    Литература

    1. Чудинов В.А. Карта Астрахани Олеария. Сайт www.chudinov.ru от 1 июня 2013 года
    2. Чудинов В.А. Портреты первых русских грамматистов. Сайт www.chudinov.ru от 26 мая 2013 года
    3. Чудинов В.А. Сакральная топография Москвы. Сайт www.chudinov.ru от 16 марта 2013 года

Комментарии:

Сергей Михайлов
06.04.2015 04:04
Здравствуйте, уважаемый Валерий Алексеевич и уважаемые читатели, исследователи. Возможно, кому-то окажут помощь в размышлениях, пересмотре прежних убеждённостей следующие сведения и одно, пришедшее мне на ум предположение: есть вероятность, что "Скифия" - это следствие изменений слова "Московия" (или же наоборот). Ведь вполне могло быть так, что сначала от "Московия" осталось только часть - "Сковия", а дальше, по одному из известных свойств звуковых переходов-изменений, звук "в" стал звуком "ф"; огласовка "о" перешла в "и". Напомню также, что албанцы себя называют "Shqiptar" - "Шкиптар"(Шчиптар); свою землю они называют не "Албания", а "Shqipёria" - "Шкипёрия"(Шчипёрия) - то есть "Скифёрия" - "Скипёрия" (ещё одни из звуковых переходов в любом направлении - "ф"-"п", "ф"-"т", "т"-"с", "с"-"ф" и другие). Язык свой они называют "Shqip" - "Шкип"(Шчип). Может эти сведения кому-то помогут. Сергей, lover-of-z@mail.ru

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову