Хрустальное оружие воинов Рюрика и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Оружие из хрусталя.
  • Находка нового вида предшественника птиц.
  • Останки червя.
  • Изображение мамонта.
  • «Новости археологии» о находках на холме Эль Торо.
  • Проект «Авалон».
  • Воины ВВС Рюрика названы варварами.
  • Специалисты спутали IX век н.э. с XVIII.
  • Понятие лексического гнезда и родственных гнёзд.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Оружие из хрусталя.

    Рис. 1. Хрустальный кинжал и моё чтение надписей

    О нём можно прочитать в заметке [1]: «Археологи обнаружили поблизости от города Валенсия-де-ла-Консепсьон в Испании древнее оружие, изготовленное из хрусталя. Необычное старинное оружие датировано примерно 3500 г. до н.э., сообщает Daily Star. Найденные лезвие кинжала, 25 хрустальных наконечников для стрел и другие уникальные артефакты найдены в гробнице эпохи неолита (по мнению ученых). Хрустальный кинжал 214 мм длиной, шириной 59 мм, толщиной 13 мм, рассказали археологи. Также обнаружена одежда, принадлежавшая древнему человеку, украшенная тысячами бусин и обработанным янтарем. Ученые отмечают, что шахт, где могли бы добывать хрусталь, нет. Видимо, древности принадлежали богатому приезжему человеку».

    Я с удивлением прочитал фразу: «шахт, где могли бы добывать хрусталь, нет». Можно подумать, что в Испании таких шахт нет, но где-то они всё-таки существуют. Как известно, хрусталь – это стекло тяжёлых сортов, с добавлением свинца. И хрусталь не добывается, а создаётся в стеклодувных мастерских.

    Откуда взята датировка 3500 лет до н.э.,  как обычно, не сообщается. Никто из археологов не обратил внимания на то, что зазубрины краёв на самом деле являются буквы русской надписи. И эта надпись читается: на верхней кромке – РЮРИКА ВОЙСКА МАСКА, на нижней – МАРЫ ХРАМА 30 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: ИЗДЕЛИЕ ВОЙСКА РЮРИКА, ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА

     

    Рис. 2. Останки нового вида археоптерикса и моё чтение надписей

    Находка нового вида предшественника птиц.

    Это мы узнаём из заметки [2]: «Нетронутые окаменелости, которые были извлечены на севере Баварии, оказались самой старой окаменелой птицей. Окаменелости принадлежат археоптериксу, животному с крыльями и внешними характеристиками динозавра, такими как острые зубы и длинный хвост. Обнаруженные окаменелости показывают, что эти птицеподобные динозавры жили на нескольких островах. Могли ли археоптериксы летать — неизвестно. Археоптерикс означает «первое крыло».

    Самый известный пример этого доисторического создания под названием «берлинский образец» так хорошо сохранился, что на земле под ним явно отпечатались большие широкие перья. Окаменелые останки археоптерикса помогли ученым понять происхождение птиц, которые восходят к динозаврам тероподам, двуногим острозубым рептилиям, таким как велоцираптор. В исследовании, опубликованном в пятницу командой палеонтологов из Мюнхенского университета имени Людвига и Максимилиана (Германия), описывают новый образец с севера Баварии как 11-ую окаменелость вида археоптерикс.

    Летом 2010 года коллекционер из Шаумпхауптена в Германии обнаружил образец и передал его палеонтологам и геологам. Горная порода, в которой был найден образец, вероятно, старше мест, где находили другие останки археоптерикса. Химический анализ показал, что археоптериксу было более 15э0 млн лет. Новоописанный вид помогает ученым понять археоптериксов лучше. Например, мы сейчас знаем, что животные жили на протяжении, по меньшей мере, миллиона лет, а это дольше, чем считалось ранее. Более того, изучая характеристики старейшего образца и сравнивая его с другими, палеонтологи могут найти свидетельства разнообразия в физической внешности археоптерикса. Примечательно, что у некоторых представителей вида значительно различались зубы. Это разнообразие могло стать результатом различия в диете. Археоптерикс с его когтями, зубами и хвостом динозавра и хорошо развитыми птичьими перьями представляет легендарную поворотную точку в эволюции. Так как это животное имеет некоторые характеристики тероподов и некоторые современных птиц — это идеальный пример переходных окаменелостей между двумя группами животных».

    Как всегда, когда речь идёт о находках окаменелых останков животных и растений, представляющих интерес для палеонтологии, меня интересует, не были ли эти находки первоначально сделаны нашими предками в эпоху Рюрика. Обычно на самих поверхностях плит они оставляли свои надписи, где отмечалось наличие СОХРАНА МАРЫ. Так что меня интересует, не находится ли аналогичная надпись и в данном случае.

    Данный образец по своему контрасту и размеру вполне пригоден для эпиграфического анализа. И я читаю на верхней строке слова: ВИМАН СОХРАН МАРЫ ХРАМА, а строкой ниже – слова: СТАН 35 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ХРАМА МАРЫ ПРИ ВОИНСКОМ СТАНЕ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

    Таким образом, и этот образец археоптерикса был известен нашим предкам.

     

    Рис. 3. Останки ископаемого червя и моё чтение надписей

    Останки червя.

    Эта заметка [3] соответствует предыдущей – опять о находках палеонтологов: «Исследователи из Королевского музея Онтарио и Университета Торонто описали прекрасно сохранившиеся ископаемые останки червя возрастом около 508 миллионов лет. Безглазое существо, похожее на кухонный ёрш, полностью переворачивает наше представление о происхождении головы у ранних аннелид, к которым сегодня относятся дождевые черви и пиявки. Уникальная находка была сделана в настоящей сокровищнице окаменелостей – сланцах Бёрджес на склонах горы Маунт-Стивен в провинции Британская Колумбия. С тех пор как в 1909 году палеонтолог Чарльз Дулитл Уолкотт впервые обнаружил этот выход слоистой осадочной породы в канадской части Скалистых гор, здесь были собраны сотни тысяч ископаемых, относящихся к периоду, следовавшему за так называемым кембрийским взрывом.

    Большинство образцов относятся к членистоногим, но встречаются и окаменелые останки представителей других таксонов. Так, многощетинковый червь вида Kootenayscolex barbarensis, описание которого приводится в журнале Current Biology, относится к типу кольчатых червей, или аннелидов. Всего в сланцах Бёрджес было собрано более 500 фрагментов окаменелых останков представителей этого вида. Но уникальность новой находки состоит в том, что именно эта пластина сланца прекрасно сохранила тончайшие детали строения червя.

    "В то время, как отдельные фрагменты древних аннелид часто встречаются в летописи окаменелостей, отпечатки их мягких тканей сохраняются чрезвычайно редко, – объясняет соавтор исследования Жан-Бернар Карон (Jean-Bernard Caron) в пресс-релизе.

    – В некоторых экземплярах сохранились остатки внутренностей, в том числе, возможно, нервных тканей, но здесь мы впервые видим строение ископаемой аннелиды в деталях. Исключительная сохранность находки открывает новую главу в изучении этих древних червей". Особый интерес у учёных вызвали многочисленные спаренные щетинки, расположенные по всему телу животного. Глядя именно на них, Карон и его коллега Карма Нанглу (Karma Nanglu) выдвинули новую гипотезу о раннем развитии головы.

    Предыдущие исследования ископаемых аннелид из Гренландии показали, что их головы были неотличимы от остального тела, но в данном случае голова выглядит обособленной. В то же время у современных многощетинковых червей голова голая, а у их ископаемого предка волоски присутствуют даже вокруг рта. По мнению учёных, это свидетельствует о том, что головная часть животного эволюционировала из последующих сегментов тела его предшественников, которые (так же как у современных многощетинковых червей) несли пучок щетинок.

    "508 миллионов лет назад это место изобиловало аннелидами, — говорит Нанглу. – Прекрасные анатомические детали новой находки не только позволяют нам сделать выводы о его эволюции, но и раскрывают детали образа жизни". Частицы осадка, сохранившиеся в кишках червя, заставили учёных предположить, что, как и их современные родственники, эти аннелиды играли важную роль в пищевой цепи, утилизируя органический материал из ила. Добавим, что кембрийский период (541–485 миллионов лет назад) имеет решающее значение для понимания эволюции животного мира, потому что именно тогда произошёл так называемый кембрийский взрыв – резкое увеличение видового разнообразия животных Земли. Авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) не впервые рассказывают об удивительных находках канадских палеонтологов. Так, ранее анализ ископаемых из сланцев Бёрджес помог группе Карона прояснить происхождение муравьёв, многоножек и омаров и изучить шестиглазое хищное членистоногое. Кроме того одна из находок у горы Маунт-Стивен рассказала о развитии мозга у ракообразных».

    И опять меня интересует, насколько наши предки в эпоху Рюрика были осведомлены о подобных ископаемых. Для этого, не изменяя размер изображения, я усилил его контраст. И прочитал: слева на уровне середины – слова 35 АРКОНЫ СОХРАН МАРЫ, а ниже – ВОИНОВ ВИМАН СТАН, в прямом цвете, а справа, там, где видна цепь белых колец, в обращённом цвете – слово СОХРАН, повторённое ещё раз. Так что перед нами – опять ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ХРАМА МАРЫ ПРИ ВОИНСКОМ СТАНЕ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, хотя предыдущая находка была сделана на севере Баварии Германии, а данная – в провинции Британская Колумбия в Канаде.

     

    Рис. 4. Изображение мамонта пещеры тысяча мамонтов коммуны Руффиньяк

    Изображение мамонта.

    О нём сообщается в заметке [4]. Однако, поскольку текст заметки оказался не длиннее заглавия, я решил найти дополнительный материал. И нашёл его в заметке [5]: «Доисторические рисунки, найденные в пещере Руффиньяк во Франции, созданы детскими руками. По мнению учёных, некоторым юным художникам было всего по три года, передаёт БиБиСи. Так называемые «следы от пальцев» – прямые  и волнистые параллельные линии или метки, оставленные пальцами, были обнаружены в пещере Руффиньяк во Франции, известной так же,  как «пещера тысячи мамонтов». 

    Для анализа рисунков учёные из Кембриджского университета использовали недавно разработанный ими метод, позволяющий определить пол и возраст автора. Наибольшее количество изображений принадлежит неизвестной пятилетней художнице, жившей около 13 тысяч лет назад.

    Пещера тысячи мамонтов расположена на территории коммуны Руффиньяк  департамента Дордонь. Наскальные рисунки в пещере известны с XVI века, но лишь в 1956 году небольшую часть изображений исследователи отнесли к доисторическому периоду, отмечает OpenSpase.

    Первые сообщения о том, что некоторые рисунки были созданы детьми, появились в 2006 году. Эти изображения отличаются тем, что при их нанесении не использовался цветной пигмент. В одной из пещер нашли так много детских рисунков, что учёные выдвинули предположение об особом назначении этого помещения. Возможно, это была игровая комната.

    Рисунки детскими пальцами были также обнаружены среди доисторических наскальных изображений в пещерах Испании, Новой Гвинеи и Австралии. Учёные не знают точно, зачем дети рисовали на стенах. Рисунки могли быть частью какого-то обряда инициации, или, возможно, они были сделаны по той же причине, которая часто побуждает детей рисовать и в наши дни – просто для развлечения и игры». 

    Я никогда не поверю, что пятилетняя девочка сможет так точно скопировать контуры мамонта, да ещё при этом сам контур передать буквами рун Рода и русскими словами. Что же касается данного изображения мамонта, то оно встретилось в заметке [6]: «Со времен знаменитого натуралиста Альфреда Уоллеса популярно мнение, что главной причиной исчезновения мамонтов стали охотившиеся на них люди. Однако уже довольно давно с этой гипотезой соперничает другая, связывающая исчезновение мамонтов с изменениями климата, из-за которых резко сократилась площадь тундростепей – биоценоза, составляющего кормовую базу мамонтов. Исследование палеонтолога Павла Никольского и археолога Владимира Питулько, опубликованное в июне журналом Journal of Archaeological Science, дает дополнительные доводы в пользу второй из гипотез.

    Ученые исследовали кости мамонтов, обнаруженные на Янской палеолитической стоянке в Якутии. Там найдены 1103 кости, принадлежавшие, по крайней мере, 31 мамонту. С помощью радиоуглеродного анализа установлено, что эти мамонты были убиты в течение двух тысяч лет: от 33500 до 31500 лет назад.

     

    Рис. 5. Фрагменты оружия, застрявшие в костях мамонта

    Предполагается, что основной целью охоты на мамонта была добыча костей и бивней для изготовления орудий в безлесной тундре. Мясо убитых животных съедали, но мамонты не были каждодневным объектом охоты. Их убивали изредка, когда возникала необходимость в материале для орудий. Такая неинтенсивная охота не могла быть основной причиной исчезновения вида.

    Анализ повреждений на костях мамонта помогает исследователям узнать и приемы палеолитических охотников. В некоторых лопаточных и бедренных костях остались каменные наконечники и следы от ударов копья. Угол удара свидетельствует о том, что охотники подкрадывались к мамонту справа сзади, стараясь нанести удар в грудную клетку. В связи с этим можно предположить, что линии на теле мамонта, которые мы видим на знаменитых наскальных рисунках из французской пещеры Руффиньяк, не волосы, как можно было подумать, а направления ударов копьем.

    В начале 2013 года те же авторы опубликовали в журнале Stratum plus статью, в которой оценивали численность мамонтов в Арктической Сибири при помощи массового радиоуглеродного датирования находок. Они установили, что колебания поголовья мамонтов соответствуют изменениям климата. Расселение людей в арктические районы Сибири в конце плейстоцена существенным образом не отразилось на численности животных. Люди могли лишь стать фатальным фактором для мамонтов лишь тогда, когда по экологическим причинам их поголовье уже существенно сократилось». – Как видим, это изображение мамонта никак не связано с пещерой коммуны Руффиньяк. Но зато в этой заметке приводится рис. 5.

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей на контуре изображения мамонта

    Пояснения гласят: A,B – часть каменного наконечника, C,D – фрагмент костяного древка между двух осколков наконечника. У меня возникло впечатление, что оружие охотников тоже подписано, причём по-русски. Однако сначала я решил прочитать текст на контуре мамонта, для чего усилил контраст изображения и увеличил размеры его фрагментов вдвое. И далее приступил к чтению.

    Итак, на рис. 6 левая дуга состоит из трёх слов: МИМ ХРАМА МАРЫ. Параллельная верхней нижняя дуга содержит слова: МАРЫ ХРАМ 35 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке эти слова означают: ЖРЕЦ ХРАМА МАРЫ, МАРЫ ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Оно и понятно: только художники мировой культурной столицы могли создать подобное изображение.

    Более низкая дуга с обратным прогибом создана из слов: ХРАМ ХАРАОНА ВОИНОВ ВИМАН РИМА МАРЫ И ВОЙСКА РИМА РУСИ МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ ХАРАОНА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА РУСИ ЕВРАЗИИ. И, наконец, на впадине между спиной и головой животного можно прочитать такой текст: МАМОНТ ХРАМА МАРЫ ХАРАОНА МИМА МАРЫ. П из этого следует не только то, что мамонты в эпоху Рюрика существовали, но и то, что они даже находились в качестве храмовых животных при храме Мары ВВС Рюрика. А это – уже новинка, до сих пор я не читал ничего подобного!

    Понятно, что военному художнику из Великого Новгорода было несложно нарисовать контур этого одомашненного животного в правый профиль, создав его из русских букв и русских слов. И он выполнил это виртуозно. А в пещере, которая позже стала считаться принадлежащей Франции, в то время располагался один из воинских гарнизонов Рюрика. 

     

    Рис. 7. Моё чтение надписей на стрелах, извлечённых из тела мамонтов

    Мне осталось прочитать надписи на стрелах, что я и делаю на рис. 7. Стрела, вошедшая в кость, и показанная на рис. 5А, несёт текст, который я читаю так: ВОИНОВ РЮРИКА МАРЫ СТРЕЛА. Иначе говоря, с мамонтами воевали не первобытные охотники (идти против мамонта охотникам, а не воинам – всё равно, что идти против танка с пистолетом), а воздушно-десантные войска.

    А на стреле, показанной на рис. 5В я читаю: МИМА РЮРИКА 35 АРКОНА. На современном русском языке это означает: ЖРЕЦА РЮРИКА ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. Иными словами я читаю адрес изготовителя стрел: культурная столица Руси Рюрика.

    Тем самым, и рисунок мамонта рукой профессионального военного художника, и стрелы, извлечённые из тела мамонта, показывают, что с мамонтами боролись, а с другой стороны, мамонтов содержали воины Рюрика. 

     

    Рис. 8. Наиболее выразительные 12 инопланетных артефактов Клауса Доны

    «Новости археологии» о находках на холме Эль Торо.

    Об этом можно прочитать в очень короткой заметке [7]: «Охотник за древними артефактами Клаус Дона обнаружил в одной из мексиканских пещер каменные НЛО и фигурки пилотов, управлявших когда-то летающими тарелками. Конспирологи уже давно обвиняют древний народ, проживающий в Центральной Мексике, в контакте с инопланетными существами. Очередная находка лишь подтверждает присутствие пришельцев на Земле тысячи лет назад. В пещере ученому удалось обнаружить «летающие тарелки», саркофаги и фигурки существ с удлиненными черепами и огромными глазами.

    Клаус Дона предполагает, что этим находкам около 7000 лет. С помощью новинок эксперты пытаются узнать о супертехнологиях, которыми, возможно, обладали «братья по разуму». Напоминаем, что ранее в мексиканской пещере были найдены барельефы с изображением инопланетян».

    Странно звучит выражение: «конспирологи обвиняют народ в контакте с инопланетными существами». А с земными существами им тоже нельзя контактировать?

     

    Рис. 9. Макет инопланетного дисколёта и моё чтение надписей

    Хочу напомнить, что моя статья [8], написанная 4 месяца назад, была посвящена как раз этим находкам. Более того, я обратил внимание на то, что Клаус Дона ещё в 2014 году обращался к археологам с просьбой рассмотреть найденные им артефакты. 21 июля 2014 года ему ответили: «1) в Охуэлос, Халиско отсутствуют археологические комплексы, 2) МНИАИ не занимается «кейсами инопланетян», и 3) нет никаких археологических данных, указывающих на связь между инопланетянами и археологической зоной Эль Торо».  – Замечу, что 1) археологи могли по своим соображениям не исследовать холмы Эль Торо, откуда этим археологическим комплексам не было взяться. 2) Ни один археологический НИИ не занимается «инопланетной археологией», поскольку палеоконтакты не входят в археологическую парадигму. 3) Опять-таки, археологи не интересовались комплексом Эль Торо (возможно, сознательно), а потому артефакты этого места археологам неизвестны.

    Я показал в моей статье [8], что инопланетяне прибыли с Марса, и что они составляли часть войск Рюрика. Полагаю, что то же самое окажется и в данном случае в результате эпиграфического анализа представленных артефактов. Правда, на рис. 8 они показаны в небольшом размере, однако на рис. 9 имеется возможность рассмотреть данный дисколёт внимательно и выявить на нём надписи, а затем и прочитать их.

     

    Рис. 10. Лик инопланетянина и моё чтение надписей на его больших глазах

    Первую надпись я выявляю в левой нижней части летательного аппарата, и эту надпись я читаю в обращённом цвете: С МАРСА ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ. Как видим, надпись выполнена по-русски и имеет тот же смысл, что и в моей статье [8]. Вторая надпись располагает симметрично в правом низу макета аппарата, и в прямом цвете я читаю её: 35 АРКОНА ЯРА, что означат ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. Интерпретация этой надписи двояка: то ли в культурной столице Рюрика изготовили макет виманы с Марса, то ли в реальной вимане сидели воины из этого города. И, наконец, справа от обозначенной на макете металлической входной двери, внутри большой буквы «И», изображённой двойным контуром, можно прочитать слова: ХРАМ МАРЫ.

    Далее я перехожу к чтению надписей на больших глазах инопланетянина на рис. 10. Но при взгляде на них в прямом цвете никаких букв не видно. И даже наоборот: какие-то странные геометрические знаки можно принять за графику инопланетного текста. Однако я, как обычно, усилил контраст, после чего обратил цвет. И тогда русские буквы стали чуть-чуть заметными. А якобы инопланетная графика оказалась всего лишь пробелом между  русскими буквами. 

    И теперь я читаю: МИМА МАРЫ по горизонтали и РЮРИКА ВИМАНЫ С МАРСА по вертикали. Сначала я это прочитал в правом глазу, а потом заметил, что, хотя буквы в левом глазу расположены несколько иначе, но образуют тот же текст. Тем самым я подтвердил общий вывод статьи [8] о наличии виман с Марса в войсках Рюрика.

     

    Рис. 11. Реклама проекта Клауса Доны «Авалон»

    Проект «Авалон».

    А в рассматриваемой заметке [7] археологи не то, что признали существование инопланетян, но очень кратко довели точку зрения Клауса Дона до читателей. Замечу также, что его заметка по артефактам другого происхождения [8] была опубликована 6 лет назад, так что как исследователь он – не новичок. Вот что сказано в этой его заметке: «Клаус Дона (КД) – куратор Арт Экспозиции Дома Габсбургов. Господин Дона, будучи опытным специалистом в организации художественных выставок по всему миру, оказался свидетелем существования феноменальных археологических находок, не поддающихся объяснению здравого смысла и классификации в современном историческом контексте. То есть, это артефакты, которые не должны были существовать, в соответствии с современной наукой. Клаус Дона исследовал эти типы артефактов в течение десятилетий, и после долгой и скрупулёзной подготовки, решил представить их в экспозиции, названной «Неразрешённые тайны». В проекте «Авалон» представлены слайды из этой выставки с комментариями самого Дона Клауса. Билл Брайан беседует с Клаусом Дона о неизвестной истории Человеческой расы. Сегодня будет представлена Вашему вниманию видео презентация археологических находок и артефактов, подготовленных Клаусом Дона, это поистине феноменальные исследования и открытия, проведённые по всему миру, объединённых в одну идею, которую можно назвать, как «Неизвестная история человеческой расы». Клаус Дона проведёт Вас в это увлекательное путешествие, и Вы сможете присоединиться к нему и узнать о невероятных открытиях в человеческой истории. Самый жгучий интерес представляет пирамида, открытая в 1984 году возле острова Йонагуни у берегов Японии в самой южной части, принадлежащей архипелагу Рюкю на глубине 25 метров под водой. Многие специалисты пытаются убедить нас, что это – природное явление, но посмотрите внимательно на эти кадры. Разве природа может создать эти геометрически правильные формы, даже сила прибойных волн не создаст такое. Здесь есть даже стадион, похожий на Римский Колизей, с рядами скамеек и каменных ступенек. Вы видите на первых кадрах множество пирамид, разбросанных по всему миру на любом континенте нашей планеты. Главный вопрос: когда и кто построил эти пирамиды? И почему эти пирамиды, разбросанные по всему миру, так похожи друг на друга? И самый интересный вопрос: на самом ли деле существовала мощная цивилизация в прошлом? Многие исследователи скажут, что да, существовала в древнейшей истории человечества мощная разносторонне развитая цивилизация, технические приёмы и методы которой  мы не можем повторить в наше настоящее время, хотя и считаем свою цивилизацию самой развитой в истории человечества. Все пирамиды схожи между собой, и стиль кладки пирамид тоже один, значит, существовала и строила пирамиды одна мощная цивилизация, правившая всем миром, но сколько сотен или тысяч лет назад, мы не знаем». – Я пока ограничусь эти текстом, чтобы показать, что интересы Клауса Доны вполне совпадают с моими. Однако он не эпиграфист, и не может прочитать то, что написано на приводимых им артефактах.

     

    Рис. 12. Якобы неизвестная письменность и моё чтение надписи

    Зато я весьма хорошо осведомлён о том, что находится на рис. 11 за спиной Клауса Доны. Слева – это так называемый «генетический диск», полное чтение русских надписей на котором, я провёл в статье [10].  А ниже находится золотой макет самолёта Рюрика, найденный в Эквадоре, но хранящийся в Колумбии. Его аналог, но повёрнутый в другую сторону, помещён на обложке моей книге по виманам, презентация которой состоится в марте этого года. На макетах виман также содержатся русские надписи.

    Отсюда я сделал вывод о том, что показанные в статье [9] неизвестные надписи читаются по-русски. Опыт я получил, читая так называемые «Сантии даков». Поэтому я усилил контраст и понял, что основной текст составляют едва заметные буквы. И я стал их читать: на верхней строке – слова ЯРА ЯВЬ ИС РУСИ 35 АРКОНЫ, на второй строке – слова ВОЙСКА РЮРИКА. На современном русском языке они означают: ЯРА (РЮРИКА) ЯВЬ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА – ВОЙСКА РЮРИКА.

       Получается, что и в этой статье говорится о русской принадлежности показанных им артефактов, причём – к эпохе Рюрика.

     

    Рис. 13. Изображение горельефа якобы варваров

    Воины ВВС Рюрика названы варварами.

    Об этом казусе можно прочитать в заметке [11]: «Найденные рисунки являются документальным подтверждением великого переселения народов. В Крыму, на сегодняшний день,  нашли несколько десятков подобных артефактов. Реставраторы спасают настенные рисунки древних варваров. Фрески обнаружили под землей в центре Керчи, где они находились около 15 столетий. Речь идет о битве и религиозном обряде, изображенных на стенах античной усыпальницы. При этом автор фрески остается неизвестным. Для того, чтобы перенести рисунки в музей и показать их посетителям, археологам пришлось выпиливать их из многотонных блоков. «Это необычная, уникальная технология. Обычно снимается просто штукатурный слой. Но мы решили максимально сохранить эти изображения. Как вы видите, они в целостности сняты со стен», — рассказала  заведующая отделов «Лапидария» Нина Кучеревская. Стоит отметить, что рисунки варварских племен являются немногочисленными свидетельствами великого переселения народов. Счет подобным уникальным артефактам в Крыму идет на десятки. «Их временной период от VII века до нашей эры, до наших дней. Конечно, их тысячи. 15-20 тысяч только в этом году мы ожидаем музейных предметов», — рассказала гендиректор Татьяна Умрихина.

    Крымские археологи работают не только на земле, но и  под водой. Терракотовая голова, которую недавно обнаружили в Черном море, уже стала сенсацией. «Она выставлена в экспозиции. Ведутся споры и о ее датировке. И о том, что это такое. Каким образом она служила людям в те далекие от нас тысячелетия», — заявила главный хранитель музея Наталья Быковская.

    На сегодняшний день музейные работники Керчи едва справляются с поступлением новых экспонатов —  процесс их реставрации затягивается на несколько месяцев. Кроме того, перед тем как экспонат станет частью выставки, его нужно изучить и зарегистрировать. Сообщалось также, что спелеологи Крыма и Чечни изучат пещеры Аргунского заповедника. По словам секретаря крымского отделения Русского географического общества Геннадия Самохина, в ходе экспедиции эксперты проведут множество измерений с помощью сверхточной аппаратуры, соберут показатели и составят подробное описание пещер для археологической базы.

    «Экспедиция очень важна для крымских студентов-географов. Это уникальная возможность поучаствовать в серьезных научных исследованиях. В наше время описать новые географические объекты, когда все уже описано, большая редкость», — добавил Самохин».

     

    Рис. 14. Мои чтения надписей на найденном горельефе

    Как мне известно из моих предыдущих исследований, воины Рюрика строили в первые годы своего существования храмы Мары на небольшой глубине под землёй. А там, независимо от того, затоплены они в наши дни водой или нет, находились некрополи погибших воинов ВВС Рюрика. Спутать их с артефактами переселяющихся народов невозможно – они  по своим эстетическим качествам много выше. Просто мы познакомились с крайне низким уровнем атрибуции найденных артефактов со стороны крымских археологов.

    Для доказательства я решил прочитать надписи на найденном горельефе. Слева на самом верху я прочитал надпись: МАРЫ ХРАМ. Чуть правее – надпись: МАСКИ ХРАМА МАРЫ ВИМАН, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ХРАМА (ВОИНОВ) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, и уже эта подпись доказывает, что речь идёт вовсе не о варварах, а о  таком уровне цивилизации  (космонавтика, например, достигла уровня пилотируемых полётов на планеты Солнечной системы), которого мы в наши дни пока не достигли. Иначе говоря, это мы являемся варварами по сравнению с творцами данных артефактов.

    Более полная надпись начертана чем-то белым над головой левого персонажа. Для её прочтения я увеличиваю её размер вдвое и обращаю в цвете. Теперь можно прочитать такой текст: МАРЫ РИМА МАСКИ ХРАМА МИМА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОИНОВ ЖРЕЦА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Уж это выражение никак нельзя считать варварским. Просто крымские археологи, как и остальные отечественные и зарубежные, не хотят и не умеют читать русские надписи на артефактах. И вместо проведения эпиграфического анализа предпочитают фантазировать. Например, что варварские рисунки создавались с VIIвека до н.э. вплоть до наших дней. Интересно, кто же в наши дни является тем варваром в России, кто создаёт варварские фрески, которые затем профессиональные реставраторы вынуждены реставрировать из-за их художественной ценности? – Стоит задать подобный вопрос, как бессмысленность археологического объяснения становится особенно комичной.

    Закончу чтение надписей на скульптурах. Над левым ликом я читаю слова: ВАРЯГА МАРЫ, а на шапке волос – слова: СКИФСКИЙ ВИМАН ВОИН. Шапка волос второго лика осталась белой, на отдельные буквы её вряд ли возможно разложить, но зато на лице можно прочитать слова: МИМ МАРСА. Между вторым и третьим изображением помещён некий страшный лик, на котором я читаю слова: МАСКА ВОИНА МАРЫ ИЗ ВИМАН МАРСА. И, наконец, на голове правого персонажа можно прочитать такой текст: ВИМАН ВОИН ИЗ МОСКВЫ МАРЫ, что на современном русском языке означает: ВОИН ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И прообраза каждой из фигур невозможно назвать варваром!

    Замечу, что сама заметка содержит ошибочное название; вместо слова «Лапидарий» (место хранения древних каменных изваяний) употреблено непонятное слово «Липардий». Таков уровень современной отечественной археологии.  

     

    Рис. 15. Руины древних зданий как место расчистки сквера

    В Севастополе решили избавиться от храма Мары эпохи Рюрика. Об этом говорит заметка [12]: «В Севастополе руины древней хоры превратят в Античный сквер  Благоустройство заброшенной территории, где в IV в. до н.э кипела жизнь, проведут на средства Фонда президентских грантов. Сейчас на этом пустыре в районе улицы Челнокова и проспекта Античный местные жители выгуливают собак, молодежь устраивает посиделки, оставляя после себя груды мусора. И мало кто знает, что именно здесь в античные времена красовалась хора* Херсонеса с винодельней, а в 988 году, по преданиям, князь Владимир принял крещение. 

    В античные времена к полису примыкала огромная сельскохозяйственная округа - хора, которая снабжала город продовольствием. Центральные объекты хоры - усадьбы - разбросаны по всему современному Севастополю, и, несмотря на колоссальную историческую значимость, находятся в плачевном состоянии и нуждаются в защите и бережном развитии, - рассказывают активисты общественной организации «Развитие севастопольских парков «Севпарки».  Общественники вместе с сотрудниками музея-заповедника «Херсонес-Таврический» не раз расчищали усадьбы от гор мусора, но они, словно головы Змея Горыныча, вырастали снова и снова. С проблемой решили справиться по-другому. 

    Мы решили заняться благоустройством усадьбы надела № 9 хоры Херсонеса, которая была сооружена в конце IV века до нашей эры. Известно, что центром постройки был большой двор, по периметру располагались хозяйственные помещения с пифосами для хранения вина и сельхозпродукции, функционировала также винодельня. А в западном углу находилась трехэтажная башня. Пустырь может стать в будущем отличным местом для прогулок. Здесь античная дорога, вид на море. Мы разработали проект, который предполагает расчистку местности от мусора, организацию дорожек, установку скамеек, создание смотровой площадки. Все конструкции будут деревянные, легкие и впишутся в ландшафт, рассказывает руководитель проекта «Благоустройство Усадьбы надела №9 хоры Херсонеса» Ольга Глухова. На благоустройство территории активисты получили грант от Фонда президентских грантов в размере почти 1,5 миллиона рублей. Понятно, что нарушать целостность археологического наследия, даже трогать камни или вскапывать почву – нельзя. Это прерогатива археологов, ученых, сотрудников музея Херсонес-Таврический, с которыми общественники тесно взаимодействуют. Пока не будут восстанавливать и 3-этажную башню. Археологи здесь, скорее всего, продолжат раскопки, которые проводились в 1974-1982 годах в рамках экспедиции Института археологии АН СССР. Находки найдут свое место в экспозиции музея в Херсонесе. В августе 2018 года состоится официальное открытие обновленной территории хоры. Осенью, по словам общественников, здесь можно уже будет проводить экскурсии. 

    Севастополь у многих ассоциируется только с флотом. Поэтому, чем больше будет открываться новых, интересных исторических объектов, тем больше туристов это привлечет в город. Понимание истории, неизведанные ранее ее страницы - это очень важно для людей, поддерживает идею разработчик авторских экскурсий по Крыму и Севастополю, историк, краевед Лев Лев. 

    Многие местные жители, услышав о проекте, предлагают свою помощь. А что, лишние руки не помешают. Тем более, что общественники хотят облагородить как можно больше территории, чтобы получился целый Античный район вдоль берега моря.  *Возделываемая сельскохозяйственная земля вокруг античного города.      

     

    Рис. 16. Моё чтение надписей на камнях ближайшей постройки

    Меня удивила фраза: «Археологи здесь, скорее всего, продолжат раскопки». То есть, могут и не продолжить, всё будет зависеть от массы причин. Мне захотелось рассмотреть, что именно будут сносить для разбивки сквера. Я решил рассмотреть камни на ближайшем сооружении справа, хотя бы верхнюю кладку камней, рис. 14. На левом торце я читаю слова: ХРАМ МАРЫ.  Это – название помещения.

    На левой стене я читаю: РИМА И 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А на правой стене: 35 СТАН ВОЙСКА АРКОНЫ 30 ВОИНОВ РЮРИКА, что означает: СТАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОЙСКА ВОИНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА. Иначе говоря, это – один из храмов постройки 850 годов н.э.  Честно говоря, мне будет жалко, если его снесут просто так, поскольку всё побережье археологи приписали древним грекам. 

     

    Рис. 17. Обнаруженный каменный мост в Крыму и моё чтение надписей

    Специалисты спутали IX век н.э. с XVIII.

    Этот казус можно видеть в заметке [13]: «Найденный при раскопках в зоне строительства трассы "Таврида" в Крыму каменный мост, построенный предположительно в конце XVIII века, получил статус объекта культурного наследия регионального значения. Соответствующее постановление принято на заседании Совета министров РК во вторник. "Принятие данного постановления обусловлено необходимостью внесения уточнений в учетные данные объектов культурного наследия, а также постановкой на учет выявленного объекта – малого каменного моста екатерининских времен в Белогорском районе", – отметил глава Госкомитета по охране культурного наследия РК Сергей Ефимов. 

    В октябре прошлого года на территории Белогорского района Крыма в зоне строительства трассы "Таврида" археологи обнаружили каменный мост. По предположению специалистов, сооружение могло быть построено в конце XVIII века в связи с визитом на полуостров императрицы Екатерины II». 

    Полагаю, что этот мост обнаружили строители новой трассы, которые его же и датировали, не будучи археологами. Слово «специалисты» не поясняет, в какой области знания были профессионалами те, кто датировал мост XVIII веком. Я же обратил внимание на арку моста, на камни, из которых она выложена, и, усилив контраст и увеличив изображение, прочитал надпись. Она показала иную дату.

    Так, на левой дуге арки написано: ЯРА РУСИ ВОИНОВ ХАРАОНА МАРЫ РЮРИКА ХРАМА, а на правой – ВОИНОВ МОСТ ДЛЯ ВОЙСК ВИМАН МАРЫ. На современном русском языке эта подпись означает: ПОСТРОЕННЫЙ ВОИНАМИ МОСТ ДЛЯ ВОЙСК ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ЯРА РУСИ ВОИНОВ ХРАМА ХАРАОНА РЮРИКА. Так что «специалисты» ошиблись на 9 веков.

    Перехожу к иной теме. Уже в 2016 году я понял, что археологическое понятие каменного века не соответствует действительности, поскольку археологи исходят из примитивности использования каменного орудия, а так же из простой технологии его изготовления. Однако так датировать нельзя. Так, например, мы едим со столовыми приборами – ложкой, вилкой, ножом. Однако хлеб мы едим руками (в Казахстане так едят и мясо – бешбармак, что означат «пятью пальцами»), а некоторые виды хлеба, например, лаваш, даже резать нельзя – только ломать руками. Означает ли это, что мы в данном случае находимся на уровне первобытного общества? Разумеется, нет! Мы просто отдаём дань традиции. Традиции мы уважаем.

    А представим себе, что археологи решили бы сделать периодизацию общества по тому, как мы употребляем хлеб. Тогда если мы хлеб режем, но кладём в рот руками – это неопанем, а если ломаем и едим руками – палеопанем. Если же мы его иногда режем, а иногда ломаем – это мезопанем. В таком случае мы так и не вышли из неопанема, поскольку не привыкли класть хлеб в рот вилкой.

    Такие мысли приходят в голову, когда читаешь статьи о каменном веке. Например, заметку [14]. Наряду с индийскими находками там был показан эталонный прототип: ашельское  рубило, найденное в Кенте, рис. 28. Изкниги Victoria County History of Kent, London, 1912.

     

    Рис. 18. Ашельское рубило, найденное в Кенте, Великобритания, и моё чтение

    Правда, рис. 18 я создал, повернув его вправо на 90 градусов и в виде сверху добавив контраста, а внизу, напротив его убавив. Так можно почитать русские надписи, которые говорят об иной датировке. Так внизу в области узкого конца можно прочитать слова: 30 И 35 СТАНЫ ЯРА, а слева, несколько ниже верха – слова: МИМ И ВЕРНЫЯ ВОИНЫ ВАРЯГА ЯРА ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА РИМА РЮРИКА. Понятно, что никакого отношения к древнему каменному веку они не имеют, а относятся к середине IXвека н.э.

    На современном русском языке эта фраза означает: СТАНЫ ВОИНОВ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЖРЕЦ И ВЕРНЫЕ ВОИНЫ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАМРА РЮРИКА. Ибо какие в палеолите самолёты?

    И, как обычно, помещены портреты воинов. Первый я помещаю на поле дешифровке вверху справа, он на камне находится на освещенной части в центре на самой широкой части камня, второй находится на темной части, как раз на закруглении тупого конца. Если первый портрет довольно молодого безбородого и безусого человека показан с поворотом влево на ¾, то второй показан анфас. Но на втором имеется надпись: МАСКА МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА РИМА РЮРИКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО ИЗ ВОЙСКА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Иначе говоря, перед нами – альбом погибших воинов ВВС Рюрика из Западного Каира и Великого Новгорода, что соответствует тем атрибуциям и чтениям, которые я сделал в 2016 году. Кроме того, в самом низу камня большими буквами написано: МАСКИ МАРЫ, то есть ИЗОБРАЖЕНИЯ УСОПШИХ, что является титульной надписью. То есть в основу выделения ашельской культуры среднего палеолита положены камни, обработанные в середине IX века н.э. воинами Рюрика. Или, другими словами, ошибка была положена уже в определение.

    А теперь переходим собственно к заметке [14]. Сначала идёт изображение, рис. 19. 

     

    Рис. 19. Орудия культуры леваллуа, найденные в Индии

    А затем следует текст: «Индийские археологи обнаружили на юге Индии каменные орудия эпохи среднего палеолита, предположительно, изготовленные 385-172 тысячи лет назад. В Nature сообщается, что это древнейшие среднепалеолитические орудия, найденные на полуострове. Ранее считалось, что населявшие Индию гоминиды освоили продвинутые технологии для изготовления каменных орудий не раньше 140 тысяч лет назад. Около 1,76 миллиона лет назад в Африке возникла ашельская культура, сменившая древнейшую олдувайскую. Древние люди научились делать каменные орудия, в том числе одно- и двусторонние рубила из крупной гальки. Их изготавливали, оббивая камень с одного или двух краев каменным же молотком. В качестве орудий использовались и каменные отщепы. Считается, что ашельская культура была первой, вышедшей за пределы Африки. Позднее, в эпоху среднего палеолита, древние люди, предшественники Homo sapiens, освоили более сложные технологии обработки камня. Возникла индустрия леваллуа, для которой характерны более искусные каменные орудия, чем для ашельской культуры. Орудия начали делать, отбивая маленькие кусочки камня от заранее подготовленной заготовки. В результате получались круглые или остроконечные отщепы, которые использовались как скребки или ножи.

    До сих пор считалось, что на территории Индии технологии среднего палеолита появились в период 140-46 тысяч лет назад и, по-видимому, какое-то время сосуществовали с ашельскими технологиями. По одной из гипотез, технологии среднего палеолита принесли современные люди, которые дошли до полуострова в период 130-80 тысяч лет назад или позднее. Другие исследователи предполагают, что древние гоминиды, предшественники людей современного типа, освоили продвинутые технологии самостоятельно, а Homo sapiens появились на территории Индии не ранее 70 тысяч лет назад».

     

    Рис. 20. Моё чтение надписей на первом ручном рубиле из Индии

    Осталось показать, что орудия из Индии ничем не отличаются от других изделий воинов Рюрика. Впрочем, достаточно исследовать только один образец. Понятно, что для этого его следует увеличить по размерам и усилить по контрасту (чего обычно не делают археологи). Правда, при этом немного падает разрешающая способность рисунка, однако надписи всё же можно прочитать. 

    На верхней, более тёмной части рубила я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА МИМА, то есть, ХРАМ ЖРЕЦА РЮРИКА. Ниже, на более светлой части я читаю текст: МАРЫ МИМА ВОЙСКА ХАРАОНА, то есть, ЖРЕЦА МАРЫ ВОЙСКА ХАРАОНА РЮРИКА. Затем я выделил 7 ликов, чтобы показать, что и этот камень является соответствующим альбомом погибших воинов. Ракурсы разные – и анфас, и в ¾, и с наклонённой головой. А две строки над левой нижней белой стрелочки гласят: МАСКИ МАРЫ ВОЙСКА МИМА РЮРИКА. Это означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ УСОПШИХ ВОЙСКА ЖРЕЦА РЮРИКА. Иными словами, данный артефакт по своему содержанию ничуть не отличается от рассмотренного выше эталонного рубила.

    Понятие лексического гнезда и родственных гнёзд.

    В заключение статьи я хотел бы обратиться к проблемам языкознания, а именно – к выяснению тонкостей в определении лексического гнезда в современной лингвистике, для чего я решил рассмотреть отдельные положения статьи Н.В. Пятаевой [15]. Исследовательница поясняет: «Лексическая система конкретного языка может изучаться в синхронном аспекте с целью описания её применительно к какому-либо определённому периоду исторического развития, и в диахроническом аспекте – с целью воссоздания  процесса развития этой системы от древнейших эпох до современного состояния». 

    Далее исследовательница различает лексическое и словообразовательное гнездо. При этом «лексической гнездо (ЛГ) – общность однокоренных слов, в составе которой слова связны по значению, грамматическим свойствам, морфемной и словообразовательной структуре». «В синхронном плане ЛГ представляет собой совокупность слов с тождественным корнем, упорядоченную в соответствии с отношениями словообразовательной мотивации, т.е. является, по существу, гнездом словообразовательным (СГ)».  На мой взгляд, поскольку дальше показано, Что СГ не равно ЛГ, нарушено правило определения из курса логики. Ибо определение есть подведение к более общему понятию с выделением отличительного признака. Здесь же ЛГ=СГ, так что ни одно из них не является более общим понятием, а отличительный признак не показан. Далее рассматриваются 10 признаков СГ, но какой из них является отличием СШ от ЛГ, не  говорится.

    Отдельно рассмотрено понятие деэтимологизации. «Одно слово, т.е. некоторый звуковой комплекс и социально принадлежащие ему значения как продукт психологической обработки ряда смысловых элементов ставших единым целым, – пишет Л.А. Булаховский, – деэтимологизируется, т.е. перестаёт напоминать другое слово или слова, с которыми так или иначе раньше было связано, лишается способности осмысливаться вместе с ними в составе одного гнезда, становится в лексической системе более изолированным» [16: 345]. Иначе говоря, его смысл меняется, но его принадлежность к исходному слову уже определить или нельзя, или очень сложно. «Отсюда следует, что деэтимологизация есть результат процесса утраты первоначальной мотивированности слова, опирающейся на его словообразовтельные связи внутри этимологического гнезда (ЭГ)» [15].

    Получается, что понятие ЭГ шире, чем СГ, а СГ – шире, чем ЛГ. Этот набор понятий – хороший инструмент для проведения этимологических исследований. Кстати, приводится и понимание академиком РАН О.Н. Трубачёвым глубинной структуры лексического значения слова. «Глубинная структура – понятие, если не совпадающее полностью с исторической, этимологической структурой, то, во всяком случае, во многом близкое, как своеобразная память, способность к воспроизводству у древних, исторических особенностей употребления слова, его фонемного и морфемного состава на поздних, в том числе современных стадиях функционирования этого слова» [17].

      Ю.С. Сорокин [18] выделяет ещё два противоположных направления в общем ходе семантических изменений: с одной стороны, это – тенденция к «терминологизации» слова, к специализации и в известном смысле к сужению его значения (например, это проявляется в постепенной специализации значения однокоренных исконно русских и заимствованных из старославянского языка слов: порох=прах, горожанин – гражданин, один – единица); с другой стороны, это – тенденция к появлению новых дополнительных и фразеологически зависимых осмыслений при известных номинативных значениях слов, тенденция к расширению значения слова и к появлению у него новых фразеологических связей (что можно видеть на примере глагола иметь, который в современном русском языке значительно расширил сферу своего семантического наполнения в сторону большей абстрагированности значения [15].

    Обсуждение.

    Меня в данной статье заинтересовала история изображения в пещере Руффиньяк. Действительно ли там изображена тысяча мамонтов? Допускают ли археологи более позднее изображение мамонтов, чем в палеолите?

     

    Рис. 21. План пещеры Руффиньяк

    Я рассмотрел краткое введение в достопримечательности этой пещеры в небольшой заметке [19]. Автор пишет: «Теперь вернемся к пещере Руффиньяк (рис. 21), которая находится в департаменте Дордонь. Пещера известна очень давно, живопись – тоже, но до 1956 г. были сомнения в ее древности. Летом 1956 Р. Робер и Ж.-Л. Нужье нашли здесь несколько изображений мамонтов – лучшие свидетельства палеолитического возраста живописи (рис. 22, 23). В пещере работали Брейль, Нужье, Леруа-Гуран и др. Абсолютных датировок нет». Итак, пещера открыта сравнительно недавно – в середине ХХ века. И до сих пор исследователи не дали никаких датировок. Поэтому характеристика изображений как доисторических, и к тому же детских не выдерживает никакой критики.  

    «Представленный здесь план пещеры Руффиньяк показывает, что это одна из самых протяженных и разветвленных пещер, Общая длина более 2 км. План напоминает ветвистое дерево с двумя крупными и многими мелкими ответвлениями. По двум главным ветвям (на плане левая юг – север и правая запад – восток) проложена узкоколейка, по которой гид на миниатюрных тележках со светильниками возит туристов. В живописи пещеры Руффиньяк самым популярным персонажем был мамонт. Здесь насчитывают 157 изображений этого древнего, вымершего слона. Обычно это – разрозненные фигуры или вереницы животных». – Иначе говоря, никаких ТЫСЯЧИ МАМОНТОВ здесь нет, хотя и цифра 157 – это тоже довольно много.

     

    Рис. 22. Якобы противостояние двух мамонтов друг другу

     «В двух случаях мамонты противостоят друг другу. Одна из таких сцен перед вами (длина 110 см). У левого мамонта оба бивня направлены вперед. У правого – один бивень направлен вперед, а второй как бы повернут в сторону. Что это, геральдическая композиция или сцена столкновения двух гигантов, об этом можно только догадываться».

    К сожалению, надписи на этом рисунке весьма малы по размерам, а увеличение рисунка ухудшит разрешающую способность. Поэтому для чтения я выбрал другой рисунок, рис. 23. Его я тоже увеличил, но контраст не усиливал.

    Первую надпись на нём я читаю на горбе на спине мамонта. Тут написано: МАРЫ ЯРА ХРАМ. Следующая надпись находится на филейной части животного: ВИМАН МАРЫ ВОИНЫ РЮРИКА, то есть, ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ТИПА САМОЛЁТОВ ВОИНЫ. И, наконец, в области живота я читаю текст: МАРЫ МАСКИ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШИХ. Сами лица воинов я показывать не стал, но они на этом изображении имеются в нескольких экземпляров.

     

    Рис. 23. Одно из изображений мамонта пещеры Руффиньяк и моё чтение надписей

    Иначе говоря, никаких сомнений не остаётся: пещера Руффиньяк являлась и храмом Мары и некрополем погибших воинов ВВС Рюрика. Палеолитический возраст ей дан по поверхностному взгляду на изображения мамонтов. Подписи на русском языке дают лишь тысячелетний возраст изображений. К тому же рис. 4 – это шедевр: контур мамонта состоит из предложения, написанного русскими буквами и словами. То есть, сначала был сделан черновой контур, а потом по нему – словесный. Но это – великолепный образец изобразительного искусства Великого Новгорода.

    Далее я хотел бы прокомментировать самый первый сюжет. Хрустальное холодное оружие – это интересно. Оно не может быть определено никаким металлоискателем (если таковые в то время были). Скорее всего, такого вида нетипичное оружие могло применяться разведчиками. Ибо под определение оружия такой хрустальный кинжал вряд ли подходит. Всегда можно сказать, что это – просто украшение. А хрустальная стрела – это особая метка. Такой стрелой можно было убивать особо опасных врагов.

    Три сюжета связаны с Крымом. Первый – с пополнением Лапидария в Керчи, куда был доставлен, в частности, горельеф с изображением погибших воинов ВВС Рюрика, в частности, жреца и воина с Марса. Правда, в заметке говорится о фреске, и потому фотография этой фреске не соответствует, равно как и надпись «Липардий» названию Лапидария. Но это – уровень археологической журналистики. А вот название заметки «Крымские реставраторы восстанавливают фрески древних варваров» передаёт уже крайне низкий уровень отечественной крымской археологии. Невольно я вспомнил ту фразу, которую мне сказали на одном из семинаров в Московском Институте археологии РАН в 90-е годы: «Лучшие археологи России в 20-е годы ХХ века уехали за границу. А те, что остались – это серость, которая воспитывает такую же серость».

    Другой сюжет – это побережье Севастополя. Поскольку я последние пять лет живу в Камышовой бухте, где имеются аналогичные показанным в заметке остатки древних жилищ, я не перестаю удивляться тому, что археологи совершенно не интересуются этим воинским поселением, которое тянется аж до Фороса. Впрочем, Википедия о Форосе пишет следующее: «Есть сведения, что Форос относится к древнейшим поселениям южного берега Крыма, основанным греками в V веке до нашей эры, но впервые упоминается, как Fovi, в хранящихся в Генуе казначейских списках Кафы (cartolfri della Masseria), относимых, примерно, к 1360 году, когда, по договору Генуи с Элиас-Беем Солхатским 1381 года, «гористая южная часть Крыма к северо-востоку от Балаклавы», с её поселениями и народом, который суть христиане, полностью переходила во владение генуэзцев, в состав Капитанства Готия. После разгрома Кафы османами в 1475 году Форос перешёл под власть Османской империи». Русские надписи на многочисленных остатках домов на самом Форосе археологами не читаются.  

    Замечу, что если в Олимпийском движении существует арбитражный суд, то в науке таких судов нет. И моя любая жалоба на неверную интерпретацию археологов попадёт в их же руки. А последствия такого судейства заранее известны. Как видим, сведения из списка Кафы 1360 года оказались для археологов и историков важнее, чем сведения середины IXвека н.э., находящиеся пред носом у учёных. Увы, такова современная наука!

    Так что, скорее всего, наше историческое наследие будет разрушено, зато появится сквер. Честно говоря, в Севастополе есть немало мест для создания сквера помимо этого. Гордость русской истории отечественные археологи разрушают или называют варварскими изделиями не по приказу из Пентагона ил ЦРУ, а по собственному почину  из-за дремучего невежества. Иначе говоря, иногда отечественная наука опаснее действия диверсантов.

    Третий сюжет – это неправильная датировка небольшого каменного мостика, построенного воинами Рюрика для проезда его воска по мощёной дороге, который археологи ошибочно приписали эпохе Екатерины. Понятно, что наследие династии Романовых намного милее их сердцу, чем наследие Рюрика. Но я рад тому, что хотя бы в таком виде этот артефакт будет сохранён. Он пополнит список построек эпохи Рюрика (Великая Китайская стена, Римские дороги, плотина Анабарского плато, пещерные и городские храмы Мары, Яра и Рода).

    Затем я хотел бы отметить два сюжета палеонтологического профиля. Изображения археоптерикса и ископаемого червя были не только известны нашим предкам – учёным эпохи Рюрика, но и помещены в своеобразные банки научных данных, СОХРАНЫ храма Мары. Там их и нашли нынешние палеонтологи, не подозревая, что получили бережно сохранённое наследие предков.    

    Наконец-то археологи согласились с тем, что заявки Клауса Доны на важный археологический материал может иметь отношение к археологии, но фразы об этом пока ещё носят обтекаемый характер – такой, что всегда можно дать задний ход и потом оправдаться – мол, были очарованы речами исследователя, но никакого отношения к инопланетянам эта коллекция не имеет. Заодно я пополнил список дешифрованных мной неизвестных письменностей мира, показав, что речь идёт об ином способе начертания русских текстов, которых во времена Рюрика было несколько. Что же касается проекта «Авалон» Клауса Доны, то он требует дополнительного изучения.

    Последний исторический сюжет – это датировка и атрибуция каменных «рубил». При ближайшем рассмотрении «рубила» оказываются каменными альбомами погибших воинов ВВС Рюрика. При этом оказалось, что не только современные находки в Индии, но и эталонный материал из Кента оказался именно таким альбомом. Однако если в 2016 году я исследовал каменные отливки, то теперь речь идёт о другой технологии, о производстве каменных альбомов техникой скалывания каменных отщепов. Иначе говоря, техникой холодной обработки камня, но с ювелирной точностью. Эту технику ещё предстоит изучить. Равно как и всю историю создания учения о палеолите.

    Что же касается лингвистического раздела, то получен интересный терминологический инструмент расширения понятия лингвистического гнезда.

    Заключение.

    Как обычно, сильно пополнилась статистика находок и прочтения текстов на артефактах, причём даже якобы на «неизвестной системе письма» в коллекции Клауса Доны. Похоже, что эти «неизвестные» археологической науке письменности, то есть варианты написания русских текстов в эпоху Рюрика следует как-то систематизировать, найти общий принцип их формирования. Хотя в определённых чертах он мне уже понятен.    

    Литература.

    1. Найдено хрустальное оружие, которому больше 5,5 тысяч лет. 3 февраля 2018 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2018/02/55.html#more

    2. В Баварии нашли останки древней птицы. 3 февраля 2018 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2018/02/blog-post_3.html#more

    3. Червь возрастом 508 миллионов лет раскрывает эволюцию головы. 28 января 2018 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2018/01/508.html#more

    4. Бубнов Василий.  Пещера тысячи мамонтов коммуны Руффиньяк департамента Дордонь. 14 июня 2013 года. Источник: https://vk.com/photo15220006_304085218

    5. Доисторические рисунки в пещере Руффиньяк оказались детскими. 2008-20012 год. Источник: http://www.caverna.ru/content/stat16.php

    6. Охотники каменного века не виноваты в вымирании мамонтов. 13 июня 2013 года. Источник: http://polit.ru/news/2013/06/13/ps_mammoth/

    7. В мексиканской пещере нашли инопланетян: учёные в попытке изучить братьев по разуму. 3 февраля 2018 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2018/02/blog-post_75.html#more

    8. Чудинов В.А. Глиняный макет виманы Яра из Мексики и другие артефакты Эль Торо. – Сайт chudinov.ru от 17 ноября 2017 года 

    9. Клаус Дона. Авалон. Артефакты. Скрытая история человечества. 30 марта 2012 года. Источник: http://say746.ru/Mirtainogo/artefakty/avalon-klaus-dona-skrytaia-istoria-chelovecheskoi-rasy.html 

    10. Чудинов В.А. Якобы внеземная плита и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ru от 24 июля 2017 года

    11. Крымские реставраторы восстанавливают фрески древних варваров. 3 февраля 2018 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2018/02/blog-post.html#more

    12. Мельникова Анна. В Севастополе руины древней хоры превратят в Античный сквер. 8 февраля 2018 года. Источник: https://www.kp.ru/daily/26792/3826626/  

    13. Бубнов Василий.  Мост времен Екатерины II стал достопримечательностью Крыма. 8 февраля 2018 года. Источник: https://vk.com/archaeologynews

    14. Kumar Akhilesh et al. // Nature, 2018.  Русакова Екатерина. Наступление  среднего палеолита в Индии  отодвинули на 250 тысяч лет.

    Источник: http://izverzhenie-vulkana.ru/2018/02/nastuplenie_ srednego_paleolita_v_indii_otodvinuli_na_250_tysyach_let.html     

    15. Пятаева Н.В. Понятие лексического гнезда в современной лингвистике (к проблеме квалификации и классификации). Источник:   https://cyberleninka.ru/article/v/ponyatie-leksicheskogo-gnezda-v-sovremennoy-lingvistike-k-probleme-kvalifikatsii-i-klassifikatsii

    16. Булаховский Л.А. Деэтимологизация в русском языке // Избранные труды. Т. 3. Киев: Наукова думка, 1978

    17. Трубачёв О.Н. Этимологические исследования и лексическая семантика // Принципы и методы семантических исследований. – М.: Наука, 1976

    18. Сорокин Ю.С. Развитие словарного состава русского литературного языка в 30-90-е гг. XIX в. – М.: Наука, 1965

    19. Шер Я.А. Археология изнутри. Научно-популярные очерки. Год 2009. Источник: http://arh2.instarcom.org/ONLINE/Sher_frafmenty_2/Sher_caves_3.htm 

Комментарии:

Шандор
16.02.2018 14:02
С мамонтом убитым стрелой с каменным наконечником как-то оторвано от реальности. Элитные подразделения используют каменные наконечники стрел? Очень сомнительно. Убивать мамонта из лука - живодёрство, этож сколько надо в него стрел всадить. Или это воины от скуки спорили "а слабо тебе как предки каменным копьём его завалить?". Не понятно.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову